Персональный сайт - История школы
Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | История школы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

Верхняя Жемтала расположена  в одном из живописных уголков нашей республики в Cуканском ущелье. Образовалось оно в 1938-1939 годах; когда из Верхней Балкарии переселялись целые аулы для освоения новых земель и создания колхозов. Так появились на данной территории и первые дома, и первые улицы, и первый колхоз, и первая школа. Это сейчас наша школа двухэтажная, в ней 14 классных помещений, компьютерный класс, актовый зал, а первая школа выглядела совсем по - другому.  Начальная школа состояла из четырех маленьких комнат с печным отоплением, здание было низкое, одноэтажное. Первым директором школы являлся Газаев Асхат Абдуллаевич, а учили сельских ребятишек :  Гороев Кеккез Хажимурзаевич и Бегиева Шерифат Аскербиевна. Они в свое время были членами пионерской организации, затем вступили в комсомол. Закончив семилетнюю школу в Верхней Балкарии, они продолжили учебу в г.Нальчике в педагогическом техникуме. В 1939 году они приехали в Верхнежемталинскую школу учить детей. В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая коренным образом изменила жизнь нашего села. Ушли на фронт и директор школы, и учителя. Школу закрыли. Затем в здании школы соорудили госпиталь для раненых красноармейцев, а когда немцы заняли село в 1942 году, в школе расположился штаб немецкой армии. В результате военных действий село было освобождено. Но детям негде было учиться, так как школу разбомбили, да и некому было учить детей. Все приходилось начинать с нуля. В селе не было ни одного дома, ни одного здания, кроме 3-х сараев, расположенных вдоль реки Сукан-су. В первое время эти сараи служили жильем для многих семей и там же на крыше этих сараев, учили детишек грамоте и арифметике такие учителя, как Гороев Кёккез Хажимурзаевич, Ксанаев Ибрагим Харунович, Бегиева Шерифат Аскербиевна, Настуева Байханат Хашмаиловна, Аликаева Айшат Аскербиевна. Низкий поклон им за их трудную, но такую необходимую работу. В это же время строили школу. И вот в 1959 году дети получили красивую, современную из 8-ми классных помещений двухэтажную школу. В этом же году директором школы стал Ацканов Сафарбий, а первым пионервожатым был назначен Ксанаев Баттал, который то же в последствии работал директором школы
Ксанаев Баттал Кичиевич. Первыми пионерами стали Алтуева Халимат, Дугоева Люба, Бичиева Аминат, Уянаев Сагъынбай. Многие пионеры, учившиеся в 1961-1965 годах помнят старшую пионервожатую Таукенову Зухру Мустафаевну. Она организовывала соревнования между отрядами на звание правофлангового. Её работу высоко оценило Министерство Образования и присвоило почетное звание «Заслуженный работник образования КБР».
Таукенова Зухра Мустафаевна. Директора школы · Газаев Асхат Абдуллаевич · Ацканов Сафарбий Омарович · Ксанаев Ибрагим Харунович · Тетуева Екатерина Ахматовна · Ксанав Баттал Кичиевич · Созаев Борис Таукаевич · Батчаев Анатолий Махтиевич · Гажонова Ариубат · Бозиев Рамазан Хажимурзаевич · Занибеков Мухадин Тауканович · Алтуев Ахмат Рамазанович · Газаев Мазир Хусейвич С 2000 года директором школы работает Газаев М.Х. В школе работает 32 педагогов, 1 практический психолог, социальный педагог, старший вожатый, библиотекарь, медсестры, 12 воспитателей. 38 из них окончили эту же школу и продолжают вносить вклад в дело образования подрастающего поколения. Из 32 педагогов высшую квалификационную категорию имеют 11 человек, I-ую-10, II-ую-8 учителей. 75% работающих учителей имеют высшее педагогическое образование. Учителей со стажем до 5 лет-5, до 10 лет-8, до 25 лет -8, старше 25 лет-11. В школе обучаются и воспитываются в 2009/10-ом учебном году 246 учащихся. Методическая тема, под которой работает школа: «Системный и дифференцированный подход в процессе воспитания учащихся, как один из основных факторов функционирования школы». Основное направление работы школы: «обучение и воспитание учащихся на основе национально-регионального компонента». Успешному решению образовательных и воспитательных задач в школе способствует согласие по поводу общих целей между всеми её представителями. Каждый педагог в отдельности и администрация точно и однозначно сознают стоящие перед школой задачи и во всем солидарны. В наше школе культивируется высочайшее уважение всех ко всем, что выражается в общей радости за успех каждого, в упорной работе по созданию и поддержке школьных традиций. В дело обучения и воспитания подрастающего поколения большой вклад вносят опытный педагоги и талантливые наставники: Таукенов Х.Х. учитель физики; Маммеева А.М., учитель химии; Геляева Ж.Ж., учитель балкарского языка и литературы; Гузеева Ф.В.-учитель математики; Тетуев Б.А.- учитель истории; Мусуков Х.Х.- учитель информатики; Чочаева З.А. -учитель русского языка и литературы; учителя начальных классов Ксанаева Р.Р., Баллиев М.А. Благодаря плодотворной работе педагогов 70-80% выпускников школы ежегодно становятся студентами ВУЗов, 20-30% -ССУЗов. Приоритетными направлениями учебно-воспитательного процесса в школе являютяс: - учеба во вне урока/учителями-предметниками с привлечением известных и уважаемых деятелей науки и культуры КБР проводятся различные конференции, встречи, выступление старшеклассников с докладами на актуальные темы, внеклассные мероприятия Военно-патриотическое воспитание учащихся в школе проводится с привлечением ветеранов войны и труда, представителей различных общественных организаций; Спорт (в школе действует семь секций по различным видам спорта: футбол, волейбол, баскетбол, шахматы, настольный теннис, легкая атлетика и греко-римская борьба. Особенно значительны успехи наших воспитанников, посещающих секцию по борьбе; Здоровье ребёнка его физическое и психологическое развитие, социально – психологическая адаптация в значительной степени определяется условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития организма. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников существует уже достаточно давно. Здоровье детей и подростков в нашей школе при любых социально – экономических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. С этой целью в нашей школе проводится спортивно – оздоровительная и здоровьесберегательная работа:
Учащихся школы становились победителями республиканских и всероссийских смотров, конкурсов и конференции. 1. Казиев Залим занял I-ое местов республиканском конкурсе проектов « Я- гражданин своей страны» в номинации « Молодёжная» 2. Жангоразова Фатима заняла I-ое место в республиканском этапе Всероссийского конкурса « Моя любимая бабушка». 3. Команда учащихся школы заняла I-ое место в республиканском юнармейском конкурсе « Я- гражданин России». Также получили свидетельства и сертификаты за активное участие в различных конференциях: - команда учащихся награждена грамотой за активное участие и достигнутые успехи в конкурсе « Ратные страницы Отечества» - получила свидетельство, удостоверяющее участие Забаковой Жамили в республиканской Конференции молодых исследователей « Нарт-2003» - получила диплом Лауреата первого Северокавказского регионального конкурса «Моя родословная» Забакова Жамиля - награждена грамотой за активное участие и достигнутые успехи в конкурсе «Я - гражданин России» Забакова Жамиля - получила диплом , удостоверяющий в том, что Жангоразова Фатима является лауреатам персональной стипендии Кабардино-Балкарского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». Родительская общественность в большей степени довольна качеством работы таких классных руководителей, как Геляева Ж.Ж., Маммеева А.М., Ксанаева Ф.А. За последние три года о работе коллектива учителей и учащихся школы в районных и республиканских СМИ печатных СМИ было опубликована целая серия статей, связанных с успехами школы её воспитанников на различных конкурсах. В частности, работы учителей : Ксанаевой Раисы Рамазановны, Гузеевой Фатимы Владимировны, Тетуева Бориса Ахматовича, Докшукиной Зои Кешевны, Геляевой Жанеты Жамаловны неоднократно освещалось в газете «Трудовая слава», «Заман». В 2005 г в районных и республиканских газетах были опубликованы статьи о том, что ученица 11- го класса школы Жангоразова Фатима стала лауреатом Персональной стипендии регионального отделения «Единой России». В «Трудовой славе» не раз публиковались статьи об успехах спортсменов нашей школы. В газете «КБП» за 3 марта 2005г сообщалось об успехах выпускников школы на общероссийском конкурсе «Я гражданин России»; о занятом ими I – ом месте. За 17 марта 2005 г отмечалось отличное участие школы в научно- теоретической конференции «Кязим Мечиев: история о современность» С октября 2005 года школа носит имя нашего односельчанина, доктора медицинских наук, гениального нейрохирурга и просто замечательного человека Чубакова Али Рамазановича. И все мы будем всячески стараться достойно носить его имя. 
  КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Чубаков Али Рамазанович - крупный ученый, один из ведущих специалистов в уникальной области физиологии и медицины, посвя­щенной изучению деятельности нервных и глиальных клеток мозга вне организма, в искусственно созданных  условиях тканевых и клеточных культур, обеспечивающих нормальное развитие и функционирование этих клеток. Родился 12 марта 1942 года в селении Верхняя Жемтала Совет­ского района Кабардино-Балкарской АССР в семье простого крестьяни­на. Лишившись в младенчестве отца, вместе со своим народом в 1944 году был депортирован в Среднюю Азию, где в трудных условиях и прошло его детство. В 1960 году Чубаков А.Р. закончил с золотой медалью Жем­талинскую среднюю школу. В 1966 году А.Р. Чубаков с отличием окончил Северо-Осетинский Государственный Медицинский институт (СОГМИ)по специальности "врач-лечебник" в городе Орджоникидзе (Владикавказ) с присвоением квалификации врача. По окончании СОГМИ был приглашен в аспиран­туру Института нормальной и патологической физиологии АкадемииМедицинских Наук СССР. 22 апреля 1971 года в результате успешной защиты кандидатской диссертации Чубакову А.Р. решением Совета Института нормальной и патологической физиологии Академии Медицинских Наук СССР (прото­кол N2 8) присуждена ученая степень кандидата медицинских наук. С 1970 года А.Р. Чубаков работает в Институте биологической фи­зики клетки Академии Наук СССР в городе Пущино Московской области. В том же году А. Р. Чубаков начинает работу над докторской диссерта­цией по теме "Моноаминерическая регуляция развития мозга в постна­тальном онтогенезе, морфофизиологическое исследование на культуре ткани". 4 апреля 1984 года решением Президиума Академии Наук Союза ССР (протокол N2. 455) ему присвоено ученое звание старшего научного сотрудника по специальности "физиология человека и животных". 15 февраля 1987 года Государственный комитет СССР по делам изобретений и открытий по заявке Института биологической физики Академии Наук СССР выдал А.Р. Чубакову авторское свидетельство на его изобретение "Средство для прижизненного выявления клеток нерв­ной ткани". ­ 26 октября 1988 года Постановлением Академии Медицинских На­ук СССР N2 324 за цикл работ "Структурно-функциональная организа­ция мозга под влиянием биогенных аминов" А.Р: Чубакову присужден диплом именной премии имени В.П. Воробьева Академии Медицинских Наук СССР. 20 января 1989 года решением Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР (протокол N2 3д/6) Чубакову А.Р. присуж­дена ученая степень доктора медицинских наук. С 1989 года А. Р. Чуба­ков возглавлял лабораторию нейромедиаторных систем Института био­логической физики клетки Академии Наук СССР. А. Р. Чубаков в течение многих лет принимал самое активное уча­стие в работе научной секции "Нейрон in vitro" при Научном совете по биологической физике Академии Наук СССР, а в период с 1989 по 1992 гг. являлся ее председателем. Под его руководством были организова­ны и проведены Первый и Второй Всесоюзные симпозиумы "Возбуди­мые клетки в культуре ткани", в которых принимали участие известные специалисты и ученые, ведущие исследования на культурах нервных клеток. Труды этих симпозиумов, неизменным редактором которых был А.Р. Чубаков, были заметным явлением в отечественной и зарубежной научной периодике. Чубаковым А.Р. опубликовано более 100 научных работ, две моно­графии. На результатах этих работ во многом основывается современ­ная психиатрия и неврология. В 1992 году вышла из печати фундаментальная монография А.Р. Чубакова "Биогенные амины и развитие мозга" (Москва, Издательство "Наука") - результат его многолетних морфологических и нейрофизиоло­гических исследований, позволивших выявить ранее неизвестные морфогенетические свойства биогенных аминов – серотонина и норадрена­лина - и показать их роль в регуляции сложнейших процессов морфо­функционального развития и дифференцировки клеток центральной нервной системы в онтогенезе. Результаты исследований были поло­жены им в основу оригинальной концепции о влиянии биогенных аминов и других нейромедиаторов на развитие мозга. Сформулированная А.Р. Чубаковы м оригинальная концепция о роли нейротрофических механизмов в работе центральной нервной системы млекопитающих в значительной степени развивает идеи шко­лы академика А.Д. Сперанского и заслуженного деятеля науки РСФСРЕ.А. Громовой. Под руководством А.Р. Чубакова готовились и успешно защища­лись кандидатские диссертации. На протяжении многих лет А.Р. Чубаков принимал активное участие в международных симпозиумах и научных конференциях, поддер­живал научную корреспонденцию с видными учеными таких стран как Италия, Великобритания, Франция, ФРГ, США, Канада и др. Умер 15 сентября 1992 года. Мы будем всячески стараться достойно носить его имя.
 
                                                                                                        
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz