Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:20

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Беседа на тему "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста"
27.03.2012, 22:42
Разработка
учителя нач.классов
МКОУ с.п.В.Жемтала
Гороевой В.К.
 
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Готовность ребёнка к школе.
 
          Л. Н. Толстой, великий русский писатель и педагог, однажды сделал запись в своём дневнике, находясь в возрасте 80 лет: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг, от новорожденного до пятилетнего- страшное расстояние». Есть ещё одно изречение из копилки народной педагогики: «Воспитывай дитя, когда оно поперёк лавки лежит, вдоль лавки ляжет- опоздаешь». В раннем возрасте закладывают все физиологические системы детского организма, общее психологическое состояние ребёнка.
      Главной возрастной особенностью ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста является неиссякаемая энергия в открытии окружающего мира. Возраст почемучек. Возраст первооткрывателя. Но многие родители задают вопрос: «С чего начать?» Ему нужно помочь освоиться в этом мире.
              Очень важно научить ребёнка знаниям.
О себе самом.
 Я – ребёнок, мальчик или девочка.
Я – уже большой, я должен.
      Обязанность родителей с раннего возраста научить ребёнка ухаживать за собой.
 Второй важной особенностью младшего школьника является умение ребёнка жить в коллективе. Дети, которые посещали детские учреждения, приучены к этому. А вот дети домашние испытывают трудности в общении. С раннего детства нужно приучить ребёнка к тому, чтобы он понимал, что не все, чего ему хочется, может быть мгновенно выполнено. Нравственный облик ребёнка, его настроение в очень большой мере зависят от того, насколько он легко отказывается от желаемого ради другого человека или спокойно ожидает того времени, когда можно будет желаемое осуществить.
       Категорически неправильно поступают те родители, которые, жалея своего ребёнка, балуя его, делают для него все таки, что он уже в возрасте трех лет уверен, что все должно делаться только для него. В случае невыполнения его требований он плачет, впадает в истерику, приходит в отчаяние.
       Очень важно в младшем школьном возрасте добиться от ребенка послушания, выполнения требования родителей. Если этого нет, то в школе такой ученик не станет выполнять требований педагогов. Необходимо, чтобы у взрослых слово с делом не расходилось.
  Очень важно в младшем школьном возрасте поощрять, закреплять выполнение определенных правил поведения: благодарить после еды, за полученную вещь; здороваться и прощаться, говорить «спокойной ночи». Не забывайте напоминать младшему школьнику об отношениях к взрослым. Оно должно быть уважительной, заботливое и приветливое. Некоторые дети, приходящие в школу впервые, не признают рамок, границ, через которые нельзя переступать в общении со взрослыми.
      Огромное значение в подготовке ребенка к школьной жизни имеет усидчивость. Это качеств необходимо терпеливо в нем воспитывать. Сначала это может быть игра, а потом и занятия чем-либо интересным, увлекательным. Для воспитания в ребенке умения сосредоточиться, слушать и слышать нужны разнообразные, соответствующие возрасту и развитию ребенка игрушки. Вредно чрезмерное обилие игрушек, оно интерес к ним. Пусть игрушек в доме будет мало, но они будут умные. Практика показывает, лучше всего иметь два-три набора конструкторов, кубиков с цифрами и буквами. Играя с конструктором, ребенок развивает мелкие мышцы рук, пальцы становятся ловкими, гибкими, развивается мыслительная деятельность и т. д. В доме непременно должны быть книжки. Читая детям, вы тренируйте их память, развивает речь, воображение и т. д. Исключите длительное сидение у телевизора, громкую музыку и агрессивные игрушки (пистолеты, арбалеты, петарды). Постарайтесь воспитывать в ребенке чувство стыда. Пусть ему будет стыдно за грубость, хулиганство. Подготовка ребенка к школе – не только покупка ранца выбор одежды.
         Ребенок должен психологически быть подготовлен к новым условиям существования, к принципиально новой жизни, которая резко отличается по своим требованиям от домашнего пребывания. Дошкольный возраст – это возраст, открытый для впитывания знаний об окружающем мире. Но это возраст, когда впитывается не только хорошее, нужное, но опасное и дурное. Процесс усвоения полезных знаний идет с трудом, требует усилий, напряжения, а ненужное усваивается без особых усилий и труда. Именно в этом возрасте подхватываются на лету не лучшие выражения, копируются глупые и опасные поступки взрослых и старших. Порой, не умея четко выговаривать слова на уроке, ребенок без труда чеканит скверные слова, обидные прозвища, оскорбительные и грязные жесты. Постарайтесь, чтобы вашего ребенка окружали интересные люди, доброжелательная атмосфера, чтобы в его присутствии звучала грамотная речь и совершались хорошие поступки.
      Развита ли у вашего ребёнка механическая память? Вы зачитываете десять слов, не связанных между собой по смыслу. Большинство должно быть односложными, но 2-3 могут быть и двухсложными. Например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын. Теперь попросите ребёнка их повторить. Во время выполнения всех заданий ничто не должно отвлекать внимание проверяемого. Итак ,малыш вспомнил несколько слов и уже никакие ваши подбадривания не помогают ему припомнить еще что-нибудь. Прочтите все слова снова и попросите его вспомнить и названные, и новые. Как правило, но со второго чтения ребёнку не удаётся запомнить все слова, тогда вы читаете их третий раз, а если нужно –и четвёртый. На листке фиксируете результаты всех четырёх проверок. Пятую проводите через час после заучивания.
О хорошей памяти говорят следующие показатели:
 - с первого раза ребенок запомнил не менее 5 слов;
- в итоге (после 3-4чтений) выучено 9-10 слов;
- за час забыто не более двух слов из выученных;
- по ходу выучивания не было провалов, когда ребенок после одного из чтений вспомнил меньше слов, чем после предыдущего.
  В большинстве случаев наличий провалов – признак нервного переутомления. Чтобы получить объективную, а неслучайную картину, проверку можно повторить через несколько дней с новым набором слов. Развита ли у вашего ребенка логическая память? Дайте ребёнку бумагу и карандаш и объясните, что вы хотите посмотреть, как он умеет помогать себе запоминать слова.
 -Я буду говорить слова, а ты к каждому из них быстро сделай рисунок. Не важно, будет ли он хорошим,- главное, чтобы помог напомнить слова.
 Для запоминания предлагается 10-12 слов и словосочетаний: грузовик, умная кошка, тёмный лес, день, весёлая игра, мороз, капризный ребёнок, хорошая погода, сильный человек, наказание, интересная сказка. Каждое следующее слово говорите только тогда, когда рисунок готов. Если ребёнок говорит, не знает, как нарисовать, объясните ему, что нарисовать, объясните ему, что нужна картинка, только напоминающая слово, а не воспроизводящая предмет. После выполнения всех заданий, рисунки забираются. Через час – полтора, показывая каждый из сделанных рисунков, вы спрашиваете: для какого он слова. Не поправляйте ребёнка, если он вспомнил неверно, а задайте дополнительные вопросы: -Нет, тут было не «дети играют», а как -Игра! - Правильно, а какая игра?
    В оценке результатов главное: понял ли ребёнок, что рисунки должны стать средством запоминания слов. С первых же дней следите, насколько хорошо понимает и запоминает ребёнок учебный материал, сразу же повторите объясните, если оно забыто. Трудности в выполнении этого задания могут быть обусловлены непониманием отличия слова от предмета, его обозначающего. Узнать это можно, предложив ребенку ответить на вопрос: какое слово дли.ннее? Предложите такие пары: карандаш- карандашик, червячок- змея, усики-усы, кот- котёнок, хвост-хвостик. Перед заданием непременно объясните ребенку, что слово,- это не вещь. Его можно написать, но не съесть, не передвинуть, не потрогать (приведите примеры). Если ребенок не различает слово и предмет, то выбирать он будет по зрительным представлениям (змея длиннее червяка). Нормальный развитый ребенок даёт правильный ответ на вопрос: какое слово длиннее? Он может объяснить, что в нем «больше букв» или «к слову приклеен хвостик» (уменьшительный суффикс) и т. д. Владеет ли ваш ребенок арифметическими операциями? К концу дошкольных лет ребенок должен свободно перечитывать предметы в пределах десяти, разбираться в понятиях «больше» или «меньше», «столько же». Проверьте , может ли он складывать и вычитать. Возьмите коробок спичек и скажите: -Здесь лежат три спички. Затем покажите ему две и спросите: сколько их? Получив ответ, положите их в коробку и спросите: сколько теперь в коробке? Проделайте эту процедуру с разными количествами, затем скажите: -В коробке- шесть спичек. На глазах у ребенка выньте две и спросите: сколько осталось? Главное, чтобы содержимое коробки он не видел. Готов ли ваш ребенок к овладению письмом? Предложите ему нарисовать несколько узоров. Начальную их часть нарисуйте сами. Для этого задания используется нелинованная бумага. На этом рисунке показано, как выполняет задание ребенок, готовый к обучению письма. А вот так выглядят узоры, нарисованные ребенком, плохо управляющим движениями своей руки.
 Все предлагаемые задания должны выполняться не чаще раза в три- четыре месяца, чтобы оставаться для ребенка малознакомыми.
        (по материалом учительской газеты)
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 549 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz