Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад на тему "Эстетическое воспитание"
29.01.2011, 19:08
Министерство образовании и науки КБР

 
Доклад
на тему «Эстетическое воспитание»
Учительница начальных классов
МОУ «СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала»
 Бегиева ЛейляС.
 
Развитие эстетической восприимчивости, воспитание стремлений к прекрасному способствует правильному развитию и формированию личности каждого ребёнка, что в дальнейшем плодотворно скажется на его отношении к трудовой и общественной жизни. Одной из форм эстетического воспитания является занятие изобразительным искусством. Здесь дети знакомятся с основными видами декоративного искусства, рисуют, лепят. Особое внимание уделяется рисованию детей с натуры. Нужно по возможности проводить беседы о красоте родной природы, привлекая для этого поэзию и музыку. Уже в 1 классе, в начале учебного года, нужно выводить ребят на пришкольный участок, обращать внимание на осеннюю окраску листвы, на различие в форме и окраске деревьев разных пород. Затем, вернувшись в класс, дети слушают музыку П. И. Чайковского из «Времён года» и вспоминают стихи, посвящённые осени, А. С. Пушкина, Тютчева.
    Такие занятия проводятся во все времена года. В процессе занятий провожу короткие беседы о том, как художники передают на своих картинах окружающую действительность. Говорю им, что художники не просто копируют действительность, а передают в произведениях своё настроение, своё отношение к изображаемому. В беседе с детьми особо подчёркиваю, что слушая музыку и знакомясь с произведениями великих художников, можно убедиться, что композиторы и художники едины в своих замыслах передать изобразительными и музыкальными средствами свои чувства и переживания. Необходимо, чтобы каждый самостоятельный рисунок ученика, любая анализируемая в классе репродукция раскрывали мир красоты, вызывали чувство восхищения, служили средством познания действительности (формы, цвета), особенно её эстетического содержания и формы.
      Введение в программу системы учебно – творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно – прикладным искусством как эффективным средством идейно – политического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. В связи с этим в новой программе уделяется большое внимание знакомству с произведениями народного декоративно – прикладного искусства. Начиная с 1 класса, учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров Хохломы, Гжели, Загорска и т.д. Всё это должно способствовать воспитанию у детей любви к родному краю, умению видеть и понимать красоту окружающей природы, приобщать детей к изучению культуры и быта своего народа, их национального своеобразия. Реализация в программе системы межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, трудовое обучение, природоведение) позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
          Так, понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, полученное учащимися в процессе тематического рисования и декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения. Направленность содержания программы на активное развитие у детей эстетического отношения к действительности и эмоционального восприятия красоты окружающего мира.
       Необходимыми средствами развития у школьников эмоционально – эстетического отношения к действительности, сопереживания являются межпредметные связи, использование жизненного опыта и наблюдений детей. Развитию у детей представлений о подлинной красоте, расширению их знаний об истории и культуре своего народа способствует знакомство с росписью крестьянских мастеров на тарелках, прялках и предметах быта.
         Сделанная с большой любовью и знанием подборка репродукций, снабжённая ёмкими комментариями, и методические указания будут способствовать эстетическому познанию произведений народного творчества, успешной реализации учебно-воспитательных идей, заложенных в программе по изобразительному искусству. Прекрасное полиграфическое исполнение репродукций русской художественной резьбы и росписи по дереву особенно приятно начальной школе. Оно даёт полное эстетическое наслаждение.
                                              к началу          назад       следующее>>>
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 570 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz