Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад на тему:«Всё начинается с любви…»
29.01.2011, 19:20

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КБР

Доклад
на тему: «Всё начинается с любви…»
Учительница начальных классов
МОУ «СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала»
Бегиева Лейля С.
 
 
Твердят:
«Вначале было СЛОВО…»
А я провозглашаю снова:
 Всё начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка.
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский.
 
         Мы, учителя начальных классов, находимся в напряжённых поисков и размышлений о том, как заставить наших учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний, как учить их светло, радостно, без принуждения и надрыва. Но возможно ли это? Ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Мне, лично, кажется, что это возможно, если интересно построить урок. Тогда корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Когда я только – только начала работать, у меня была такая уверенность в том, что легко смогу вызвать у детей удивление, окрылённость, азарт, любопытство в глазах моих деток, когда ручонки так и тянутся вверх, чтобы ответить на мои вопросы. Но оказалось, что это не легко сделать. Многие учителя, мои коллеги, говорили мне, что надо быть с детьми построже, а то на голову сядут. Работала много, очень уставала, но почти не получала какого – то морального удовлетворения.
      Тогда решила, попробовать, прежде всего, изменить стиль общения с маленькими школьниками. Убедилась, что почти всегда можно найти способ перехитрить их, этих упрямцев: не строгостью, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не занудствуя по мелочам, не пресекая, а переводя их шалости в нужное русло. Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого поведения, т.е. удобного в данный момент для нас. «Удобный» ребёнок, воспитанный нашими образцовыми педагогическими методами, - это ведь не всегда счастливый ребёнок, так как он порой прячет своё «Я» под маской. Значит, главное, терпение + терпимость + безусловное приятие ребёнка, каким бы он не был, как бы он не учился.
б) Дальше- больше, я стала изучать психофизиологические особенности своих учеников. И это очень важно! Внимание и запоминание (особенно у 6 – 7-летних) слабые, особенно если учение не захватывает. Значит, надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. Ведь первые дни в школе являются трудными для всех без исключения, как бы восторженно ни описывали они новую школьную жизнь. А от того, как будет себя чувствовать ребёнок в это время, зависит вся его дальнейшая жизнь. Например, мои детки очень любят угадывать ребусы, разгадывать кроссворды, ну и т.д. Такие игры я провожу на всех уроках. Малыши очень эмоциональны, впечатлительны, не могут с достоинством переносить даже маленькое поражение. Значит, не надо злоупотреблять разного вида соревнованиями, а главное – двойками.
       Кстати, отметки должны стать лишь показателем деловых отношений между учителем и учеником. Воля и сознательность развиты у детей слабо. Но стоит ли обвинять их в этом? Даже если все вокруг – и учителя, и родители, и сам ребёнок – будут твердить: «Ты должен!» - всё равно очень скоро наступит или охранительное торможение (будет дремать с открытыми глазами), или возбуждение (будет вертеться, тормошить соседа, проявляя природную импульсивность). Тут бы сменить вид работы на уроке, провести игру, физкультминутку, а мы: «Слушай! Не вертись!» и т.д. Дети чрезмерно подвижны, не могут спокойно высидеть на уроке и десяти минут, - значит, надо давать выход их энергии в физкультминутках. У них повышенная утомляемость – не перегружать беседами, однообразными заданиями, чаще менять виды деятельности. Необходимо использовать и различные приёмы, рассчитанные на механическое запоминание зрительного образа слова.
     Психология учит: чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ. Например, я провожу для зрительного запоминания такую игру. На доске пишу несколько слов: лиса, волк, медведь, заяц, рысь, олень, лось. Дети должны запомнить эти слова. Я закрываю доску, а ученики пишут данные слова в тетрадях в данной последовательности. Упражнение простое, но эффективное.
 Или вот такая игра «Лесенка».
Р -- -- (рог)
Р -- -- -- (рысь)
Р -- -- -- -- (рыбак)
Р -- -- -- -- -- (родина)
Р -- -- -- -- -- -- (радость)
      Почему бы не использовать на уроках рифмованные упражнения, грамматические сказки? Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз. Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы. Но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно. Он что – то усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой для прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как учёба захватывает их. Занимательность может быть задана неожиданной для учащихся постановкой или формулировкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока (опрос в виде интервью, путешествия в сказку и т.д.) Давайте будем продолжать работать, пусть даже на пределе, но доказывая всем и в первую очередь детям, что не зря носим гордое имя УЧИТЕЛЬ!
            Успехов вам, дорогие коллеги, на нашем нелёгком, но самом замечательном поприще!
Только от нас зависит будущий духовный и интеллектуальный потенциал. Только от нас зависит, будет ли наша страна богата талантами. 
Будьте счастливы!
                                              к началу          назад         следующее>>>
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 404 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz