Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад на тему:«Значение факторов окружающей живой природы в укреплении здоровья младших школьников».
29.01.2011, 19:27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИИ И НАУКИ КБР
 
Доклад на тему:
«Значение факторов окружающей живой природы
в укреплении здоровья младших школьников».
 
Учительница нач. кл.
МОУ СОШ  с. В.Жемтала
 Бегиева Лейля С.
 
 
         Тема здоровья школьников в последнее время довольно широко обсуждается на страницах печати специалистами разного профиля. Обозначаются проблемы, предлагаются конкретные рекомендации по выходу из сложившейся кризисной ситуации. Я в данном докладе хотела бы остановиться на оздоровительном воздействии окружающей живой природы на организм младшего школьника.
        Педагоги издавна считают природу вечным источником мыслей и добрых чувств детей, в школьной практике воспитательные и познавательные возможности общения с природой используются крайне неудовлетворительно. И, неудивительно, что большинство людей через всю жизнь, слово с завязанными глазами, проходят нечувствительными к красоте и чудесам созданий, безмолвно совершающих рядом с нами витки своих жизненных спиралей, безразличными к их неохватному многообразию и численности.
       Всё это объясняется тем, что природа чужда человеку, который не знает её, не понимает красоты – звуков, красок, форм, ароматов. О какой культуре поведения в этом случае может идти речь? Известно, что связь с природой рождается впервые как чувство. Прежде всего, это эстетические чувства, ибо природа является первоосновой всякой красоты, источником творчества – музыки, поэзии, живописи, архитектуры. Краски, формы, звуки, ароматы природы удивительно разнообразны. Жуки, бабочки, стрекозы, многообразные по форме и оттенкам цветы, листья, узорные снежинки, сверкающие капли росы – всё это так красиво, и всё это вызывает интерес и восторг у ребёнка. Понимание природы должно рождаться как чувство, которое может развивать и воспитывать, если с малых лет обучать ребёнка эстетическому восприятию и видению окружающего мира. Совсем не просто это сделать, хотя природа наделила каждого из нас органами зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Но этот дар, как и всякий другой нуждается в развитии, поскольку всё прекрасное в природе постигается каждым человеком индивидуально.
        7 – 10 лет – это время душевного становления ребёнка и развития целостного восприятия: окружающий мир – ребёнок – природа – гармония.
          В это время формируются высшие нравственные ценности: справедливость, соучастие, понимание высшей ценности Человека и его жизни, почитание Жизни, а также закладывается благоговение перед жизнью. В этот период у ребёнка зарождается ответственность как черта личности , способность отвечать за свои поступки, поведение. Ребёнок в отличие от животных не имеет врождённых форм поведения, он их приобретает в процессе обучения и воспитания, при этом развиваются и эмоционально – ценностные отношения к окружающему миру. И, чтобы помочь ребёнку в обучении, воспитании, в развитии экологической культуры надо объединиться всем взрослым – учителям, родителям, воспитателям. Ведь, недаром, В. А. Сухомлинский заметил, что в природе вечный источник детского разума. Природа – настоящий храм красоты, это лечебница и могучий источник знаний о мире и человеке.
                                                        к началу                 назад             следующее>>>
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 660 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz