Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час на тему "Добрые дела"
04.06.2012, 12:23
Министерство образования и науки КБР
 
Классный час по теме «Добрые дела» (во втором классе)
 
 Учитель начальных классов Ксанаева К.Д.
 
Тема классного часа: «Добрые дела»
Цель классного часа: Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
Ход классного часа:
1. Слово учителя: вспомним великолепное стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как и любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт».
2.Анализ ситуаций.
Ситуации:
а)Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2). Когда старушка - соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился но заявил, что за это она должна его чем – то отблагодарить.
Учитель: Почему мальчик из первого рассказа так поступил?
- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра, добра не ищут. Скромность украшает героя).
- Сформулируйте главную мысль рассказа.
Учитель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нём нуждается».
3.Инсценировка рассказа или иллюстрации.
Учитель читает рассказ В.Осеева «Плохо». - Что показалось вам в рассказе самым главным?
- Предложите свой заголовок к рассказу.
 - На какие размышления наводит этот рассказ?
Учитель: Доброта. добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу ,толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше.
-Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, добрых делах.
-Какую оценку вы можете дать себе?
4.Анализ качеств человека.
На доске таблички со словами: Тактичность, вежливость ,пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие. Что означает каждое слово?
- Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую – отрицательные ( распределите по столбикам).
5.Обобщение.
Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – Доброту.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
 Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
                                                   Р.Казакова.
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 1278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz