Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час на тему " Тренировка памяти"
25.05.2012, 08:06
Министерство образования и науки КБР
 
Классный час
по теме : «Тренировка памяти» (во втором классе)
Учитель начальных классов Ксанаева К.Д.
 
 
Цель классного часа:
а) Показать учащимся различные Способы тренировки памяти;
б) Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.
Форма занятия: комбинированная ( беседа и практикум).
Ход классного часа.
Вступительная часть.
Учитель: Память. Что это такое?
- Как понимаете вы? Зачем она нужна? (Ответы учащихся).
Вот девиз нашего класса( показываю на доску).
На доске записано: «Память человеку необходима для всех проявлений Души».(Паскаль).
1 –й ученик:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно запоминать
Должен научиться.
2- й ученик:
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель : Действительно, вам ещё долго учиться. И сегодня на классном часе мы с вами познакомимся с различными способами тренировки памяти. Мы все знаем, что память бывает слуховая и зрительная. Проверим для начала зрительную память.
1. Выполнение заданий с целью проверки зрительной и слуховой памяти детей.
а) ( у каждого ученика листок со списком слов). Прочитать внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите ещё раз слова, которые вы только что прочли.
Слова: мак, ежевика, лимонад, манго, пирожное, слива, фундук, тесто, креветка. овсянка, яйцо, молоко, майонез, колбаса.(Норма заполнения – 8-10 слов).
Задание 2.
 Проверим вашу слуховую память. Внимательно вслушивайтесь в следующие десять слов. Каждое слово читается 1 секунду. Все запомнившиеся слова запишите. Слова: ветер, снег, термометр, велосипед, эксковатор, воспитатель, дневник, ручка, автомат, ученик. (Норма заполнения - 8 – 10 слов по порядку).
Учитель: Снова проверка зрительной памяти. Внимательно прочитайте слова на доске. Затем доску я закрою, а вы запишите запомнившиеся слова вместе с порядковым номером.
Слова: 1).зима 6) василёк 2) малина 7)ответ 3) буфет 8) магазин 4)водопровод 9)анализ 5)яблоко 10) милиционер . Выполнение рисунков к выражениям.
Учитель: Теперь я предлагаю вам проверить, как вы умеете фантазировать, умеете ли составлять ассоциации. Объясняю, что будем делать. Я вам зачитываю 10 выражений, а вы их не записываете, а только делаете рисунок на каждое выражение.
Выражения: 1) туманное утро 6) плечо друга 2) дорогой подарок 7)трудное задание 3) ласков 8)безбилетный проезд 4)день рождения 9) постельный режим 5)кривое зеркало 10)открытая книга
-Теперь, когда вы нарисовали рисунки к каждому выражению, предлагаю вам вспомнить это выражение и записать его рядом с рисунком. (Дети должны вспомнить порядка 7-8 выражений для среднего уровня памяти).
4). Заключительная часть. В конце занятия подводятся общие итоги и выводятся правила тренировки памяти.
Правила тренировки памяти:
1) Состав цель: запомнить надолго.
2) Пользуйся смысловыми опорами, смысловой группировкой. в книгу,
3) Заучивай с желанием знать и помнить.
 4) Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминай его детали.
5) Короткие стихи учи целиком, длинные – разбивай на отрывки.
6) Заучивай и повторяй небольшими частями – лучше учить по одному часу 7 дней, чем семь часов подряд в один день.
7) Начинай повторять материал до того, как материал начал забываться.
8) Повторяя, не заглядывай поминутно в книгу, а старайся больше припомнить.
9) Ничего не учи накануне, лучше понемногу, но каждый день.
В заключение классного часа учащимся предлагаю различные задания для развития тренировки памяти.
Задание 1: закрой глаза, поставь палец на какое – нибудь число в календаре прошлого месяца. Открой глаза, посмотри, какое это число, представь этот прожитый тобою день в деталях. Можешь записать на листок.
Задание2: посмотри внимательно на карту знаков и символов в течении 10 секунд. Постарайся запомнить количество, их расположение, последовательность. Нарисуйте ещё одну карту и точно такую же, не подсматривая в свой лист.
9 2 В Д
А 7 6 4
С 5 X В
Задание3:в течении двух минут прочитай короткий рассказ, закрой его и запиши себе в тетрадь в той логической последовательности, в которой его читал. Подсматривать нельзя.
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 1447 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz