Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Лекция «Как научить своего ребенка жить в мире людей»
01.12.2010, 19:47
Министерство образования и науки КБР
 
 
 
 Лекция для родителей
 
Тема: «Как научить своего ребенка жить в мире людей»
                                        Уроки этики поведения для детей и родителей 4 класс
 
Учитель нач кл. МОУ СОШ с.В.Жемтала Гороева В.К.
 
 
       Этика – безгранично расширенная ответственность
по отношению ко всему живущему.
А.Швейцер.
 
Резкость, грубость, неотесанность – это пороки,
от которых иной раз не свободны даже умные люди.
Ж.Лабрюйер.
 
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э.Роттердамский.
 
Задачи:
обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов. Форма проведения: дискуссионный клуб.
 
Вопросы для обсуждения:
что значит быть культурным человеком; критерии культуры личности;
анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.
 
Подготовительная работа:
анкетирование; подбор ситуации для дискуссии; подготовка стенгазеты « Что такое хорошо и что такое плохо». Ход собрания.
 
I Вступительное слово
       В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо вести себя. Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве.
   Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого готовы на все. Если ребенок учиться в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги – помочь такому ребенку жить по законам добра трудно. Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.
      Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т.д.
      Этим вопросам в классе были посвящены классные часы и часы общения. Но к проблемам культурного человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.
- Какие качества характера присущи культурному человеку?
 - Каким он должен быть?
- Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?
 
II Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителям
.
Ситуация 1. Всем классом дети пошли на экскурсию. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоем. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом.
 
Ситуация 2. На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь через плечо своему соседу. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика. Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик же, у которого мальчик списывал, получил пять. Ребенок, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит оценки.
 
Ситуация 3. Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только детей, которых они считают ровней для дружбы.
 
Ситуация 4. Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят взрослые и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 986 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz