Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Литературный ринг 4 класс по линии ШМО
30.11.2010, 16:50
Министерство образования и науки КБР
 
 
Внеклассное мероприятие
Литературный ринг 4 класс (по линии ШМО)
 
 
Учитель нач. кл. МОУ СОШ с.В.Жемтала
 Гороева В.К.
 
 
Литературный ринг (Внеклассное мероприятие.)
 
Цели: 1. В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг.
 
2. В игровой форме найти применение простейшим логическим умениям.
 
3. Воспитание любви к книге и к чтению, убедить учащихся в том, что чтение – средство удовлетворения своих духовных, интеллектуальных и эстетических запросов. «Чтение – вот лучшее учение»- А . Пушкин.
 
 Оборудование: плакаты «книгу прочитал, умнее стал»,»книги оформление. Дети разума»- Д.Свифт; секундомер и колокольчик для отсчета времени; книжная выставка.
 
Ход мероприятия
 
Учитель. Наш сегодняшний конкурс называется литературный ринг, потому, что он состоит из трех раундов- как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться мы будем не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Мы побываем в удивительной стране литературных героев. У нас будет три команды, как и три экипажа: «молодцы», «Умники» и «Знайка». Бороться мы будем за звание «Всезнайка». Каждая команда выбирает себе капитана. Они должны пожать друг другу руки и дать обещание изо всех сил честно бороться за победу своей команды. Капитаны клянитесь!
Для того, чтобы судит, кто будет достоин титула «Всезнайка», у нас есть строгое жюри в составе :
заувуч школы- Чочаева З.А.,
 преподаватель русского языка- Бегиева С.Б.,
преподаватель начальных классов- Ксанаева Р.Р.
 
На обдумывание каждого ответа командам дается 1 минута. Видите, у жюри есть секундомер и колокольчик для подачи сигналов времени.
И так , наша встреча начинается!
Для начала давайте вспомним об обучении: «Учиться ни когда не поздно», «Век живи- век учись», «Ученье свет, -не ученье – тьма».
А теперь 1 раунд.
 
 В каждом раунде 3 задания:
1. Домашнее задание; литературия, которая называется «Поэзия». Сейчас вы будете читать стихи всей командой – я начну читать стихотворение. А вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной:
 
 1 команда: Вот моя деревня, Вот моц отчий дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. И.Суриков «Детство»        
 2 команда: крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: -Что такое «хорошо», И что такое «плохо»? В.Мяковский «Что такое «хорошо», что такое «плохо».
3 команда: Жил старик со своею старухой У самого синего моря….
 
2. Второе задание поэтического раунда- кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки.
 -Первое слово- «урок»: - ребята читают свои ответы, листки передают жюри.
-Второе слово- «работа» (аналогично).
 
3. Вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек.
 - под окном , вечерком; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
- гуляет, подгоняет, в волнах. Парусах; А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
 - зеленый, том, ученый, кругом; А.С.Пушкин «Руслан и Людмила».
-степною, на полях, травою, хлебах; В.Маяковский «Рожь».
- расписной, багряный, степной, поляной; «,,,Лес , точно терем расписной».
- пушистая, белая, чистая, смелая; Е Баратынский «Снежинка».
- бури, лазури, тень, день; А.С.Пушкин «туча»
- золотая, великана, рано, играя; М.Лермонтов «Утес» -
поутру, ветки, на ветру, расцветки; В Семенов «Грустит береза».
 
Первый раунд завершен. Вы показали себя знатоками поэтической литературы. Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста. Результаты первого раунда. Второй раунд – детективный.
 Что такое детектив? Да, это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера. Вот сейчас предлагаю вам побывать в роли детектива. Вот предстоит определить, о каком из героев идёт речь, по моему описанию. У каждого уважающего себя сыщика была специальная картотека, куда он заносил приметы интересующего его гражданина.
 Вот посмотрите, какие литературные персонажи попали в нашу картотеку.
 
а. Команды по очереди отвечают на вопросы:
1. Узнать имя героя и название книжки, в которой он жил, прослушав слова его песенки:
-Ваша мать пришла, Молочка принесла. (Коза из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)
-Не садись на пенёк Не ешь пирожок,… (Машенька из русской народной сказки «Машенька и медведь»)
- Припав за уксусным бочонком, Мурлыча и ворча, трудится над курчонком «Ах, ты обжора! Ах, злодей!» («Кот и повар» из басни А. Крылова)
- Мишка очень любит мёд, Почему? Кто поймет? В самом деле –почему? Мёд так нравится ему? (Вини Пух из книги А Милка «Вини Пух и всё, всё, всё»)
-эй, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! (Пудин из сказки М Горького «Воробьишко»)
-Несет меня лиса За темные леса! (Петух из русской сказки «Кот, лиса и петух»).
 
 b. Теперь- новое задание. Оно называется «Фоторобот»: узнать и назвать героя по некоторым чертам внешности героя; -Голова его забита опилками. (Вини пух)
-Этот бедолага имел модную одежду, Из-под которой выглядывал серый хвост. ((Волк из «Ну погоди»)
 - Полосатый свирепый хищник , ненавидевший Маугли. (Тигр Шерхан)
-Эта героиня потеряла свою туфельку (Золушка). -Он помогал зверушкам в половодье. (Дед Мазай)
- А этот герой от всех убегал, но в конце был съеден. (Колобок).
 
 Дорогое жюри, подтвердите итоги детективного раунда и сообщите нам результаты. Ну, а вы ребята , прямо- таки настоящие сыщики- детективы, могли бы быть помощниками Шерлока Холмса.
 
Последняя заключительная встреча предстоит нашим капитанам. Вы должны стать героями знаменательных сказок.
 
Задание 1: Какие слова надо произнести чтобы:
 1. Вызвать сивку-бурку? Сивка –бурка Вещая каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой.
2. Вместе с Али-Бабой открыть дверцу в пещеру с сокровищами? Симсим , открой дверь
3. Исполнить повеление волшебной щуки? По щучьему велению, по-моему хотению.
 
 А теперь мы вместе с мальчиком Маугли перенесемся в джунгли и вспомним имена тех, кто жил рядом с ним. Вы должны определить соперника и произнести имя.
Медведь (Балу);
 Пантера (Багира);
Шакал (Табаки);
Питон (Каа)
Вожак волчьей стаи (Ажела).
 
Последнее задание для капитанов:
Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Она диктовала :А роза упала на лапу Азора. Мальвина назвала фразу волшебной. Почему?
   Потому что эта фраза читается одинакова как слева направо, так и справа на лево. Таких фраз можно придумать очень много. Называются они палиндромы, или перевертыши. Вот капитаны и должны определить, какие из предложений- палиндромы, а какие нет:
 1. Лев волов вел. Зубы на полку лезут. Ковал поп поплавок.
 2. Около меня не молоко. Конфеты есть на фокус. Коту тащат уток
3. Вор влетел в ров. Полили лилию. Конус и рисунок.
И блиц турнир участников по одному из каждой команды:
1. Назовите известных сказочных братьев (Гримм)
2. Из чего папа Карло выстругал Буратино? (Из поленА).
 3. Сказка о пользе коллективного труда. (Репа)
4. В каком городе жил Незнайка? (в цветочном)
5. У кого в дверях застрял Вини Пух? (У кролика)
6. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне «Три пескаря»(Ни сколько, он убежал)
7. Приспособление для предвижения по воздуху в сказках? (Ковер)
8. Где ночевала туча золотая? (На груди утеса).
9. За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кроликом)
10. С кем хотел жить дружно кот Леопольд?(С мышками)
11. Автор произведения о Томе Сойере? (Марк Твен)
12. Кто 28 лет прожил на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
13. В кого превращался князь Гвидон?(В комара, шмеля, муху)
14. Как звали шестилетнего мальчика, решившего покинуть свою семью и переехать со своими друзьями в деревню? (Дядя Федор)
15. Почему мальчик оставил свою семью? (родители не разрешали держать дома домашних животных) 16. Как звали обладателя удивительной волшебной лампы? (Алладин)
17. Зверь , который гулял сам по себе (Кот)
 
Я благодарю вас за честную игру. Нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней игры давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а участвовать.
Поэтому, я думаю, что какими бы неожиданными не были результаты нашего литературного ринга, они не огорчат нас. Думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые интересные книжки и еще раз причитаете старые, хорошо знакомые.
 Жюри объявляет итоги.
Победители награждаются шутливыми значками«Всезнайка».
    к странице                             следующий>>>
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 531 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz