Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Обучающее сочинение по литературе 3 класс
30.11.2010, 17:01
Министерство образования и науки КБР
 
Предмет : Русский Язык
Тема : «Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
       (3 класс)
           По линии ШМО
 
Учитель нач.кл. МОУ СОШ с.В.Жемтала
Гороева В.К
 
 
 
Тема: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
1. Продолжать работу над обучением письму сочинения по заданной теме; умением отбирать материал в соответствии с темой.
2. Учить детей правильно выражать свои мысли в письменной форме; развивать творческое воображение детей, формировать умение составлять описание природы.
3. Воспитывать любовь к природе, трепетно относится к ней; учить видеть необычную красоту в обычной природе; развивать чувство прекрасного. Оборудование: учебники на странице с репродукцией картины И.И.Левитана «золотая осень»,проектор.
 Ход урока.
1. Организационный момент:
 Беседа по предварительно прошедшей экскурсией по теме: «Желтая, красная, осень, ты прекрасная!» . На экскурсии в природу была проведена большая подготовительная работа, наблюдения за красотой осенней природы, непосредственные впечатления от увиденного, собран чудесный природный материал: листья всевозможных осенних цветов и оттенков, причудливые ветки, цветы и т .п. для уроков изобразительного искусства и технологии. В ходе экскурсии дети наблюдали за разнообразием красок деревьев, трав, за чистотой.
Почти зеленой водой реки, необычностью цвета гор, неба и т. д. составлялись предложения с прилагательными, помогающими отобразить эту красоту, читали стихи А.С.Пушкина, И.Бунина, А.Маршака, Е.Баратынского. Здесь же дети сочиняли небольшие миниатюры об увиденном, проводилась и большая словарная работа: пейзаж, разнообразие красок, необыкновенная природа, разноцветный дождь, ковер и т.д.
  Здесь же, на экскурсии, я рассказала о художнике – пейзажисте Исааке Ильиче Левитане. Жил Левитан в Москве. За свою жизнь он побывал во многих странах Европы, но его картины, в основном, отображают природу родную ему, средней полосы России, которую он любил необычайно, понимал и знал. Ему принадлежат такие полотна как «Вечерний звон», «Марат», «Золотая осень» и другие. И.И.Левитан- пейзажист, потому что большинство его картин – пейзажи, т.е. изображение природы. Его картины воспринимают как образ русской природы в отечественном искусстве.
 
2. Подготовительная к сочинению работа
a. Вспомните, ребята, о прошедшей экскурсии: какими красками покрасила осень нашу природу?(рассказы детей)
b. Посмотрите теперь внимательно на картину И.И.Левитана «Золотая осень»:
 какое настроение вызывает у нас оно? Какие чувства возникают? (радость, восторг, успокоение).
 Какие предметы вы видите на картине, что вас заинтересовало, привлекло внимание? Подберите красочные эпитеты, сравнения к этим предметам, чтобы ярче показать их красоту. Какие березки? ( стройные, тонкие, белоствольные, золотые, русские) .
Небо?(синее, безоблачное, чистое, яркое, сияющее.
Река? (синяя, тихая, спокойная, плавная).
Воздух? (чистый , прозрачный).
День? (осенний, чудесный, тихий, спокойный, солнечный, яркий).
Какими красками удалось показать красоту русской природы? Какие тона? (теплые тона: коричневые, желтые, оранжевые) какая картина? (радостная)
 
c. Обобщение учителя при помощи детей: картина принизана радостными, теплыми тонами: коричневым, желтым, золотистым, солнечным.
 При помощи цвета и света художник передает свою тихую радость и чудесное настроение от этого осеннего яркого дня. Скажите , а как поэты, писатели передают красоту природы? (словами, яркими прилагательными).
Вспомните подходящие к этой картине стихи, знакомые вам (дети читают А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева).
 
d. Объявление учителем понятия «эпиграф»: в начале сочинения можно взять одно из подходящих четверостиший как эпиграф, чтобы сочинение стало ярче, красивее, эмоциональнее.
Например , Ф.И.Тютчева:
«Есть в осени первоначальной
Короткая, но красивая пора:
Весь день стоит как бы хрустальный…»
(Учащиеся пробуют подбирать эпиграфы)
 
3. Составление плана сочинения:
a. Как начинать сочинение? О чем сказать во вступлении?( перед нами картина великого русского пейзажиста И.И.Левитана «Золотая осень»)
b. Основная часть: О чём будем писать дальше? (художник изобразил на картине…)
- какую роль играет цвет в картине?
- как художник смог передать любовь к природе?
c. Заключение: какие мысли и чувства пробудила в вас эта картина?
4. Словарная работа:
Подберите синонимы к словам: Картина – пейзаж, полотно Художник- пейзажист, живопись, автор Изобразил- показал
5. Самостоятельная работа учащихся:
Письмо сочинений ( индивидуальная помощь учителя учащимся)
Во время письма сочинений проводятся 1-2 физкультминутки.
6. Подведение итога урока:
После беглого просмотра чтение одного – двух наиболее удачных сочинений
 
 
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 2320 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz