Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:06

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Положение об элективных курсах
04.12.2013, 22:33
Утверждаю:
_________ директор школы
№___ от «___»_________ 2013г.
 
 
 
 
Положение об элективных курсах МКОУ СОШ с.п.В.Жемтала Черекского муниципального района
1.Общие положения Положение об элективных курсах регулирует образовательную деятельность в системе предпрофильной подготовки в части изучения элективных курсов.
1.1.Положение определяет место элективных курсов в школьном учебном плане и учебном процессе , порядок организации и проведения элективных курсов.
1.2.Элективные курсы - это курсы по выбору обучающихся, позволяющие осуществить предпрофильную подготовку выпускников основной школы.
1.3.Цель, задачи и функции элективных курсов.
 Цель элективных курсов: удовлетворение индивидуальных образовательных склонностей каждого школьника.
Задачи элективных курсов: 
  • повышение уровня индивидуализации обучения и социализации личности;
  • подготовка к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности;
  • содействие развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;
  • выработка у обучающихся умений и способов деятельности, направленных на решение практических задач;
  • создание условий для самообразования, формирования у обучающихся умений и навыков самостоятельной работы и самоконтроля своих достижений.
 
Функции элективных курсов предпрофильного обучения: направление на выбор или уточнение профиля дальнейшего обучения, определение степени готовности и обоснованности к выбору сферы будущей профессиональной деятельности; 2.Типы элективных курсов
2.1.По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов Предметно-ориентированные:
  •  обеспечивают для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного предмета, развивают содержание одного из базовых курсов, включая углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ;
  •  дают ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
  •  создают условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору, которые являются наиболее вероятными предметами для профильного обучения в старшей школе;
Профильно-ориентированные: 
 ориентированы на получение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда, т.е. данные курсы являются дополнением содержания профильного курса;
уточняют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне.
 Межпредметные:
обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучения смежных предметов на профильном уровне; 
 поддерживают мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации. Надпредметные: 
 обеспечивают реализацию познавательных интересов школьников, выходящих за рамки традиционных предметов и распространяющихся на область деятельности человека вне выбранного ими профиля обучения;
знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов и способами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации.
 3.Организация и проведение элективных курсов
3.1.Количество элективных курсов должно быть исчерпывающим, предоставляющим обучающимся возможность выбора. 3.2.Преподавание элективных курсов осуществляется по расписанию, причем элективные курсы могут быть:
-внесены в расписание учебных занятий образовательного учреждения;
-вынесены в отдельное расписание, которое отвечает действующим санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.1178-02). После уроков разрешается их проведение не ранее, чем через 45 минут после окончания последнего урока.
3.3.Формы обучения на элективных курсах (групповые и индивидуальные) могут быть, как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии:
-практическая и самостоятельная исследовательская работа;
-презентация результатов; -дискуссии, беседы;
-игровые процедуры;
-деловые игры;
-интерактивные лекции;
-построение и проверка гипотез;
-дистанционное обучение (кооперация образовательных учреждений с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования); -и т.д.
3.4.Заполнение журналов при проведении элективных курсов по выбору должно отвечать следующим требованиям: -в одном журнале могут быть записаны несколько курсов по выбору;
-в журнале фиксируются сведения о прохождении программы, о посещающих элективные курсы учащихся, об отсутствующих на занятиях;
 -при посещении курса по выбору учащимися разных классов одной параллели список оформляется на одной странице в специальном журнале, а учащиеся перечисляются в списке группами по классам (при условии краткосрочности курса);
 -журнал элективных курсов является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классного журнала.
4.Ресурсное обеспечение элективных курсов
4.1. Учебно-методический комплект (УМК) по элективному курсу должен включать в себя следующие основные компоненты:
 -программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования должны быть оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре рабочих программ;
Программы элективных курсов должны удовлетворять следующим требованиям:
· учитывать особенности школьников, интересующихся отдельными предметами;
· знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках, которые интересуют учащихся;
· опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;
· нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации;
· уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия и систематизация.
4.2. Основное содержание курса может быть представлено как в виде традиционного учебника, так и в других формах (видеокурс, Интернет-ресурсы и т.д.), методические рекомендации (разработки занятий);
4.3. Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:
· наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;
· оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса  в качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия для факультативных курсов, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания, авторские разработки и пособия, имеющие рекомендации к использованию.
Эффективность преподавания конкретного курса может быть подтверждена:
· анализом уровня образованности обучающихся по предметам, связанными с элективными курсами;
· количественным анализом проектной деятельности обучающихся, количеством проведенных исследовательских работ на элективном курсе;
· результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях.
5.Контроль за проведением элективных курсов. Контроль за проведением элективных курсов осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе по плану, утвержденному директором школы
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 157 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz