Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Программа развития школы на 2005-2010гг
12.10.2010, 22:09
Утверждена
 на заседании УС
от 01.02.2010г
Председатель Управляющего Совета
__________ Чочаева З.А.
 
 
 
 
               Программа развития Верхнежемталинской средней (полной) общеобразовательной школы (муниципального учреждения) Черекского района на 2005/2010 года
 
 
 
           Актуальность разработки программы развития
 
        Главными из задач образовательного учреждения является воспитание и обучение детей; усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных про грамм начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. В решении этих задач школа сталкивается с проблемой взаимодействия с детьми, имеющими трудности в обучении, общении и поведении в обществе. В школе накоплен значительный опыт обучения, воспитания и развития детей. Необходимость разработки программы развития обусловлена тем, что школа не может постоянно существовать в режиме функционирования, тем, что остается острой проблема неуспеваемости учащихся и в связи с изменениями в стране и в мире имеется общая негативная тенденция роста отклонений поведения детей в силу их личностных качеств и влияния социальной среды. Немаловажной задачей является формирование в наше трудное время у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям. Решить ряд отмеченных проблем не под силу одному конкретному образовательному учреждению, что обусловлено причинами социально-экономического и собственно педагогического характера. В связи с этим разрабатываемая программа развития является частью программы развития образовательной системы района.
 
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
 
      Верхнежемталинская средняя (полная) общеобразовательная школа (муниципальное учреждение) построена и сдана в эксплуатацию в 1959 году.
В 2000 году прошла интеграция школы и детского сада.
Педагогический коллектив школы насчитывает 35 человек:
7 учителей начальных классов;
28 учителей 5-11-х классов;
2 воспитателя ГПД;
1 психолог;
1 соцпедагог ;
10 воспитателей в детском саду.
 
      Из них педагогов со стажем работы до 3-х лет - 1 человек;
 от 3 до 1 О лет ,-9;
более 10- 25 человек;
 пенсионеров по возрасту - 5 человек.
24 педагога имеют высшее образование;
7 педагогов среднее специальное образование;
 2 педагога -н/высшее образование.
 
Из 25 членов педагогического коллектива имеют:
высшую квалификационную категорию- 12 человек;
1 квалификационную категорию - 8 человек;
II квалификационную категорию - 10человек;
   В школе работает 1 «Заслуженный учитель КБР» и 1 «Отличник народного образования».
 
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ
 
В школе 305 учащихся,
из них: 1-4 классы-108 учащихся;
5-9 классы-169 учащихся;
10-11 классы-28 учащихся.
В школе 18 классов-комплектов,
из них: 7 классов - в начальном звене;
9 классов - в среднем;
2 класса - в старшем звене.
 
Материальная база школы.
Спортзал - 1,
спортплощадка - 1,
столовая - 1,
 компьютерный класс - 1,
мастерские - 1,
учебные классы - 18, а
втомобиль (тип - грузопассажирский).
 
      В школе работают следующие методические объединения:
М/О учителей начальных классов.
М/О учителей русского языка и литературы;
М/О учителей родного языка и литературы;
 М/О учителей математики и физики;
М/О учителей химии и биологии;
М/О классных руководителей.
 
                                СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
 
          Ведущие направления работы школы:
1. Подготовка и переподготовка педагогических кадров к инновационной деятельности в условиях модернизации образования.
2. Дифференциация и индивидуализация обучения.
 
Основные задачи, над решением которых работала школа:
1. Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся.
2. Формирование у обучающихся потребности в саморазвитии.
3. Воспитание культуры здорового образа жизни.
4. Формирование в школе эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение к личности ребенка.
5. выявление и развитие способностей обучающихся, обеспечение непрерывности системы образования.
    В школе ведутся следующие ступени обучения:
Дошкольное образование (О класс в детском саду)
Начальная школа ( 1-4 классы)
Основная школа (5-9 классы)
Средняя школа (10-11 классы)
            Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса. Ведущей целью обучения в подготовительной к школе группе( О класс), организованной в детском саду, является формирование качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью. В 1-4 классах первой ступени школы учащиеся овладевают фундаментальными понятиями соответствующих областей человеческой культуры. Общая цель обучения в 5-9 классах состоит в создании для учащихся условий овладения базовыми знаниями и способами деятельности, необходимыми для дальнейшего обучения в школе. Обучение в 10-11 классах позволяет учащимся реализовать свой личностный потенциал и осуществить образовательную подготовку в соответствии со склонностями и интересами профессиональной направленности за счет вариативного компонента школы.
 
                                    ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
 
        Учебный план школы традиционен в рамках базового компонента. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. Увеличение количества часов на базисные предметы или введение новых осуществлено за счет школьного компонента. Учебный план и логика его построения отражают цели и задачи, стоящие перед школой- создание условий для овладения учащимися базовыми дисциплинами на уровне стандарта образования и профессиональной ориентации.
 
                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к учебному плану Верхнежемталинской средней (полной) общеобразовательной школы (муниципального учреждения) на 2005/06 учебный год. 
 
        Учебный план школы разработан на основе учебного плана национальных общеобразовательных школ КБР на 2005/06 учебный год. В действующем учебном плане отражены все образовательные области и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению времени на изучение различных образовательных областей. Время, отведенное на изучение образовательных компонентов, соответствует требованиям примерных образовательных программ, разработанных МОН КБР на основе обязательного минимума содержания начального, основного и общего образования. Учебный план предусматривает шестидневную рабочую неделю. Обучение в начальном звене осуществляется по программе 1-4 . Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариантной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный и региональный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента. Часы вариативной части используются на изучение курсов по выбору. Инвариантная част Базисного учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология». Образовательные компоненты раскрывают структуру содержания этих областей. Региональный компонент содержания образования представлен курсом «История КБР», который изучают в 8, 9 классах по 1 часу; «География КБР» - изучается по 1 часу в 8, 9 классах. Один час технологии в 6, 7 классах отводится на изучение информатики. Один час технологии в 8, 9 классах -на изучение черчения. Часы базисного плана в 6, 10, 11 классах, отведенные на занятия по выбору, распределены следующим образом: 6 класс- экономика; 1О, 11 классы - мхк. Образовательная область «Технология» включает технологию, черчение. Образовательная область «Филология» включает русский язык и литературу, балкарский язык и литературу, немецкий язык, английский язык. В образовательную область «Математика» входят: математика, алгебра и начала анализа, информатика. Предмет информатика изучается как самостоятельный курс в 10,11 классах, в 6,7 классах за счет часов вариативной части учебного плана. Образовательная область «Естествознание» представлена следующими предметами: природоведение, окружающий мир, физика, химия, биология и география. В образовательную область «Обществознание» входят: история России, всеобщая история, обществознание, экономическая география. В образовательной области «Искусство» изучается: изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, различные интегрированные курсы. Образовательная область «Физическая культура» представлена физической культурой и курсом ОБЖ в 10(2 часа), 11(1 час) классах.
 
 СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
 
В последние годы педагогический коллектив школы работая над темой «Индивидуализация и дифференциация учебно-познавательного процесса с учетом способностей и возможностей каждого ребенка». Решались следующие задачи: -воспитание свободной, творческой личности и нравственно здорового человека; - формирование общечеловеческих ценностей у школьников; - привитие интереса и любви к родному краю; - воспитание сознательной дисциплины. В основу воспитательной системы школы включены мероприятия по плану районного отдела управления образованием и школы: «День знаний», «День учителя», «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «День защитника отечества», «День Победы», «День здоровья», «Спорт вместо наркотиков», «День матери», «День пожилых людей» «День защиты детей»; месячник по пропаганде ЗОЖ и профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и месячник по профилактике правонарушений. В процессе организации общественной деятельности основное внимание обращалось на воспитание у школьников уважения к закону, развитию гражданской и социальной ответственности. Организация общественной деятельности включала: встречи с ветеранами ВОВ, шефство над памятником памяти павшим во время ВОВ, в организации помощи старым и одиноким людям села, посещение краеведческого музея, посещение домов-­музеев К.Кулиева , К.Мечиева, А Кешокова. В художественно-эстетическом плане осуществлена следующая работа: посещение балкарского театра, встреча с поэтами КБР, встреча с музыкальными деятелями республики. В целях стимулирования интеллектуально - подготовительной деятельности учащихся в школе были проведены такие творческие мероприятия как: «Школьник года «, «КВН», «предметные тематические вечера», «Выпускник года» и др. Сведения о трудоустройстве выпускников.
 
 
 
Учебный год          Число выпускников        ВУЗы  Из них поступили в Не работают и не учатся 
СУЗы В различные отрасли н/х
2002/03 23 9 8 4 2
2003/04 24 16 6 1 1
2004/05 27 15 7 - 5
                   
                
В последние три года более половины выпускников продолжает обучение в ВУЗах.
Все это связано с тем, что выпускники и их родители осмыслили необходимость получения высшего образования.
 
Анализ обученности учащихся
Учебный год         Обученность             Число учащихся
2002/03               успеваемость97,5 %              325 
                           обученность35%
2003/04               успеваемость98%                  320
                            качество40%
2004/05                успеваемость 98%                320
                            качество41%

 Рост качества знаний в 2004/05 учебном году по отношению к 2002/03 учебному году составил 6%. Эта положительная динамика связана с хорошей организацией учебно­воспитательного процесса. 
 
Результаты участия выпускников школы в эксперименте по введению ЕГЭ

ГОД

Кол-во выпускников, участвовавших в эксперименте (предмет)

Кол-во выпускников, Поступивших в ВУЗы по результатам ЕГЭ

Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ по другим предметам

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (%)

Резулыаты ЕГЭ по другим предметам (%)

2002/03

4 (математика)

-

-

-

-

2003/04 

24 (математика)

7

7

100

100

2004/05 

27(матем.русск.яз)

10

10

89

100

 
    
  
Положительная динамика в результатах ЕГЭ связана с тем, что вводятся в учебный план дополнительные часы по предметам ЕГЭ и учителями ведется интенсивная работа
 
Итоги участия школы в районных и республиканских мероприятиях
 
 

Мероприятия

годы

2002/03

2003/04

2004/2005

Районная олимпиада по русскому языку

1

 

 

Районная олимпиада по математике

 

 

 

Районная олимпиада по физике 

 

3

 

Районная олимпиада по немецкому языку 

 

3

1

Районная олимпиада по информатике 

 

 

3

Районная олимпиада по технологии 

1

 

 

«Конкурсы патриотической песни» 

 

2

 

Конкурсы «Ратные страницы Отечества»

 

 

3

«Моя любимая бабушка»

1,2

 

 

Районная олимпиада по истории

2,3

 

 

Районный конкурс . «Школьник года»

2

 

2

Районная олимпиада по биологии

 

 

 

Районная олимпиада по географии 

два 3

 

 


   Данные результаты участия школы в районных и республиканских мероприятиях не отражают той серьезности, с которой учителя -предметники готовят и про водят школьные туры этих мероприятий. Кроме того, школа активно участвовала в спортивно-массовых мероприятиях района, где занимала призовые места.
 
Заболеваемость учащихся
Заболевания                                                                    годы
                                                                  2002/03       2003/04         2004/05
Дизентерия                                                       3                   5                 8
Энтерит                                                            -                    -                  -
дифтерит                                                          -                    -                  -
Гепатит                                                             -                    -                  -
Коревая Kpaснyxa                                            -                    -                  -
Ветряная оспа                                                 4                    1                  2
Отит                                                              10                    1                   2
Пневмония                                                      2                    2                  3
Ангина                                                            25                  28                 32
Скарлатина                                                     -                     -                   -
Бронхит                                                          2                    3                   1
Гастрит                                                           -                     -                   -
Травм ы                                                          -                      -                 -
Грипп, ОРВЗ                                                   52                   61                  95

        Некоторое повышение количества больных детей ( по отношению к прошлым годам) связано с тем, что в большинстве малоимущих семей материальная обеспеченность находится значительно ниже прожиточного минимума. В этих семьях не соблюдаются санитарно- гигиенические нормы. Сельская врачебная амбулатория не обеспечена необходимым количеств()м работников, медицинского оборудования и материальных средств для проведения профилактических мероприятий.
 
Распределение учащихся по группам здоровья
Учебный год Кол-во учащихся Группа здоровья
2002/03 325
I-296
II-14
III -15
Итого-325
2003/04 320
I-288
II-21
III -11
 Итого-320

2004/05 320
I-281
II-18
III - 21
Итого-320

 

Распределение учащихся по группам физического воспитания
 
Учебный год Кол-во учащихся Группа здоровья
2002/03 325
Основная - 296
Освобождено - 29

2003/04 320
Основная - 288
Освобождено - 32
2004/05 320
Основная - 281
Освобождено - 39
 

           Цель и задачи перехода школы к новой модели. 
 
    Цель-создание условий для личностного развития детей, обучающихся в школе, их психологической и физической реализации, социальной адаптации и подготовки к самостоятельной жизни в современном обществе.
      Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
-создать условия для социальной защиты ребенка и адаптации к нормальной жизни;
 -обеспечить общее образование для каждого учащегося на уровне государственных стандартов;
-обеспечить профессиональную ориентацию выпускников;
-сформировать личностные качества в соответствии с общечеловеческими нормами, развить интересы, коммуникативные способности;
- способствовать физическому развитию учащихся.
 
Этапы реализации программы развития.
 
     Реализация разработанной программы определяется до 2010года.
1 этап (подготовительный) 2005/2007гг. Изучение микросистемы школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей. Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречии в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей. Разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности обученности и обучаем ости и развития учащихся.
 2 этап (переходный) 2007/2009гг. Организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе личностно - ориентированного обучения.
3 этап (этап активных действий по реализации концептуальных идей) 2009/2010гг.
   Реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в системе личностно - ориентированного образования. Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей. Чтобы более детально подготовится к осуществлению перехода, каждое направление преобразований представлено в виде задач, соответствующих выполнению условий: организационные, мотивационное, кадровые, научно - методические, материально ­-технические задачи.
  Задачи, вытекающие из направления «Формирование содержания образования» Организационные задачи:
-разработать проект технологии разноуровневого обучения как наиболее легко «вписывающегося» в учебный процесс в условиях существующей классно-урочной системы занятий.
Мотивационные задачи:
-актуализировать личностный смысл учителей к корректировке и разработке новых учебных про грамм и курсов;
-обеспечить стимулирова
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 163 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz