Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:17

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

"Мой труд каждый день дома"
04.05.2011, 09:29
Министерство образования и науки КБР
 
 
 
 Классный час
на тему «Мой труд каждый день дома»
 
Учитель начальных классов Гороева В.К
МОУ СОШ с.В.Жемтала
 
Цель: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
Ход классного часа. 
Обсуждение вопроса » что означает выражение « дом есть лицо хозяина»?
(По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности, умении в каждой вещи найти свое место, обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках.)
 
Учитель .   У хороших хозяев теплый, гостеприимный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, Всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не кажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.
Формулировка ввиде правил обязанностей по дому: что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
1. Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
3. Если насорил- собери мусор, вытри пыль.
 4. Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
5. старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
6. Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо и что – нибудь сделать.
- Какие у вас обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся).
- Что каждый день можно и нужно делать самим? (Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы, мыть после себя посуду, мыть руки перед едой. Испачкал одежду- приведи в порядок. Ухаживать за своей обувью, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем , чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им).
Для обсуждения можно использовать следующие литературные произведения: Я. Аким «Неумейка», сказки «Два Мороза», «Золушка», В.Лившиц «Разговр», Л.Толстой «Сколько людей?», Е Пермяк «Чужая калитка».
 
Вывод: трудовые умения, привычка трудиться. Приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
  Старший брат мастерил приемник, а младший ходил вокруг и мешал.
 -И я работать хочу, - просил он.
-Вот пристал, - сказал старший брат.
 – На тебе молоток и гвоздь.
  Младший нашел кусок фанеры и приступил к работе. Тук-тук-тук – вся фанера в дырках! Даже вся табуретка в дырках, даже в пальцах чуть-чуть не сделал дырку.
-Ну- ка, - сказал старший брат, - дай сюда, - и прибил фанерку к приемнику.
- Вот и все, - сказал старший брат, - готов приемник.
Младший вышел во двор и привел ребят. -Это я сделал. Моя работа! -Весь приемник сделал? -Не весь, конечно, но главную часть. Без нее приемник бы не работал.
Вопросы: -помог ли младший брат старшему? Чем?
-Правду ли он сказал своим друзьям?
- Как назвать его поступок?
 
Сережа и гвозди.
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело- Г
возди в землю забивать.
Тук!- и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются.
                   В.Берестов.
 
Вопросы:
 -Умел ли Сережа забивать гвозди в землю?
 -Что случилось, когда он пробовал забивать их в стенку?
-Что бы вы могли посоветовать Сереже? Как ему поступить.
 
Если был бы я девчонкой.
 
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
Молодчина ты , сынок.
                  Э. Успенский.
 
Вопросы:
- Какие дела можно детям делать дома самостоятельно?
-Их могут делать только девочки или только мальчики?
-Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
 -Что бы вы ему посоветовали?
 
   к странице        к началу            назад             следующее
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz