Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики в 6 классе
23.10.2010, 19:32
Урок математики в 6  классе
 
Учитель математики МОУ " СОШ им Чубакова А.Р. с.в.Жемтала"
 Гузеева Фатама Владимировна
 

ТЕМА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ» (урок обобщения и систематизации знаний)
 
         Развитие современного общества требует от человека информационно-коммуникативной компетенции. Наступила эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии занимают одно из ведущих мест. Использование современных информационных технологий и традиционных методических приемов на уроках математики позволяет достичь определенных целей:
- активизировать познавательную деятельность, повысить качество успеваемости школьников;
- повысить активность и инициативность школьников на уроке;
- повысить уровень комфортности обучения;
- развивать информационное мышление школьников, формировать информационно- коммуникационную компетенцию; - овладение учащимися навыками работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.
 
Ход урока.
 
Вступительное слово учителя.
Учащиеся получают листы самооценки.
 
1.Математический диктант.
 
Математический диктант, в результате выполнения которого у учащихся должен получиться ответ: 1961.
1)Повторить правило сложения чисел с разными знаками.
Вычислить: - 2,1 + 3,1
2)Повторить правило сложения отрицательных чисел.
Вычислить: - 4,07 + (– 4,93). Найти модуль числа.
3)Повторить правило вычитания отрицательных чисел.
 Вычислить: - 1,68 – 4,32. Найти модуль числа.
4)Повторить правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
Найти расстояние между точками А(-2) и В(-3). Ответ: 1961
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. В этот день, 12 апреля, в 1961 году гражданин СССР майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
 
2.Устная работа.
 Решите уравнение: а) - 72 + х = 99,9 б) 89 + у = - 105 в) !х – 7! = 5 г) !у – 103! = - 1
3. Повторение (работа с географической картой).
Что называют масштабом карты? (Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты ). Найти расстояние между населёнными пунктами.
 - Чему будет равно расстояние на карте, сделанной в масштабе 1: 100 000, если на местности между сёлами Разночиновка и Нижнелебяжье 7 км?
4. Вставьте пропущенные слова:
а) Любое ________________ число меньше любого _____________ числа.
 
б) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого _______________.
в) ________ больше любого _________ числа, но меньше любого ________ числа.
г) На горизонтальной координатной прямой точка с __________ координатой лежит правее точки с __________ координатой.
5. Математические загадки (разминка)
Физкультпауза.
Рыцари иммунитета
Хитрые приемы против детского переутомления
Что поможет сохранить и укрепить здоровье детей?
Комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, объединение усилий медицинской, социальной служб, учителей физического воспитания и всех работников школы. Психологами, врачами установлено, что если ребенок чувствует себя плохо в школе, налицо один из симптомов переутомления. Чтобы этого не случилось, необходимо использовать «хитрые» приемы, которые снимут напряжение. Самые простейшие из них — так называемые физкультминутки, которые помогают ученику отдохнуть, а затем снова включиться в работу. Для старшеклассников можно предложить иной вид физкультминуток.
    По канонам восточной медицины на кончиках пальцев рук есть точки, управляющие различными функциями нашего организма. Раздражая их (массируя), мы позволяем энергии плавно течь по меридианам нашего организма, даем работу мозгу, омолаживаем его, выводим шлаки, восстанавливаем душевные силы и равновесие.
  Сконцентрировать внимание, снять усталость, вернуть душевное спокойствие помогают простые упражнения: 
1. Поочередный массаж всех пальцев рук: вначале левой, затем правой, особое внимание мизинцу.
2. Растираем ладони до теплоты и переносим энергию на лицо, как бы умываясь ею. Эффектным способом, позволяющим на уроке расслабиться и отдохнуть за 1,5-2 минуты, может быть тихая музыка с шумами (плеск волн, крики чаек, звук прибоя и т.д.). Новые представления помогают формировать творческие этюды, элементы психодрамы.
 
Например, продолжая тему о рыцарях и доспехах, можно использовать «Балладу о Фагоците и Лимфоците».
«Жили-были два рыцаря, Фагоцит и Лимфоцит. Когда на страну напали враги, рыцари смогли им дать отпор. Лимфоцит набрасывал на врагов сеть, а Фагоцит — уничтожал их. Когда враги были побеждены, братья-рыцари отправились в дальние страны, оставив своих учеников. Когда враги вновь попытались напасть, ученики воспользовались советами своих учителей и легко победили неприятеля». Клетки человеческого организма, фагоциты и лимфоциты, уничтожают попавшие в организм чужеродные белки. Скопления погибших фагоцитов образуют гной, который уничтожают сами фагоциты. Когда «враги» (чужеродные белки) попадают в организм снова, защитные антитела образуются уже быстрее. Это называется иммунологической памятью. Можно сделать вывод, что иммунитет может ослабляться и усиливаться.
В результате у детей формируется четкое представление о том, что здоровье человека связано с его личной ответственностью за свое самочувствие, что здоровье — это благополучие, которое завоевывается.
 
6. Работа на компьютере (выполнение тестов на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел).
7. Презентация учащихся о числах.
8. Подведение итогов урока.
9. Синквейн.
Слово происходит от французского «пять». Это текст из пяти строк. Как строится синквейн? Строгие правила таковы: Первая строка – тема стихотворения, выражается ОДНИМ словом, обычно именем существительным.
Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило имена прилагательные.
Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.
Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношения автора к данной проблеме.
Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.
Предлагаю сочинить синквейны на тему «Числа». Работу можно выполнить в паре, но лучше – индивидуально, поскольку у каждого из нас – свои смыслы.
 Синквейны полезны ученику и учителю в качестве инструмента для обнаружения понимания в понятийном содержании жизненных позиций. В данном случае я использую синквейн как одну из форм обнаружения смысла собственной педагогической деятельности.
Приведем примеры синквейнов, созданных студентами и учителями на семинарах:
Учитель.
Понимающий, отзывчивый.
Слушает, заинтересовывает, умеет.
 
Человек, идущий с детьми. 
 
Ученик.
Румяный, любопытный.
Суетится, вопрошает, понимает.
Когда он, наконец, повзрослеет?
 
Загадка.
Образование. Сводное, индивидуальное.
Стремиться, думать, рассуждать.
Век живи – век учись! Жизнь.
10. Итоговая оценка.
 
                   к странице >>>                      следующий>>>
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 300 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz