Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Утренник «Математика вокруг нас»
30.11.2010, 19:48
Министерство образования и науки КБР
 
 
 Утренник «Математика вокруг нас»
 
Учитель нач. кл. МОУ СОШ с.В.Жемтала Гороева В.К.
 
 
           Утренник начинается с краткого сообщения учителя о том, чему научились дети на уроках математики, и ответов учащихся на вопросы: почему современному человеку без знания математики обойтись трудно? Как математика помогает людям в быту и на производстве? Учащиеся приводят примеры из окружающей их жизни, близкой и попятной им, производственной практики своих родителей. Затем на сцену, празднично оформленную яркими плакатами, выходит ведущий и предлагает детям монтаж из стихотворений С.Маршака, Ю.Яковлева, Г. Кайтукова.
 
Ведущий
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, Умножать,
Прибавлять, Вычитать,
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Без счета
Не будет
На улице света.
Без счета
Не может
Подняться ракета
Без счета
Письмо
Не найдет
Адресата
И в прятки
Сыграть
Не сумеют
Ребята.
Беритесь , ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету.
1-ый ученик.
Начнём считать:
один, одна, Россия страна моя.
 Мы Родиной её зовём
Здесь наш родной, любимый дом.
Отчизна, Родина – она.
У каждого из нас одна.
2-ой ученик.
 В задачнике жили
Один да один (Пишет на доске)
Пошли они драться
Один на один
Но скоро один
Зачеркнул одного (Перечёркивает цифры).
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое! (Записывается на доске 1+1=2)
 
3-й ученик
А вот это цифра два.
Полюбуйся ,какова! (Показывают цифру2)
 Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею (Проводит указкой по хвосту)
(выходит с цифрой 3 и красным галстуком).
А за двойкой - посмотри
– Выступает цифра 3.
На красный галстук посмотри!
- Подсказывает цифра три. ( Развёртывает галстук).
Он честь и гордость всех ребят.
В нём с красным знаменем родство.
Хотите знать, что говорят
Нам три конца его?
Он трёх поколений связь:
5-ый ученик. (выходит с цифрой 4)
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (Показывают цифру)
Четыре времени в году
– Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна.
Пушистый снег несёт она.
Весна бросает в землю зёрна,
А лето трудится проворно
За летом осень золотая.
Несёт корзины урожая.
 
6-ый ученик(выходит с цифрой 5)
С четвёртой пять в соседстве встала.
Как цифра пять собой горда!
В вечернем небе заблистала.
Пятиконечная звезда. (Показывает цифру)
Четыре времени в году
- Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна.
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая. 6- ой ученик (выходит цифрой 5).
С четверкой пять в соседстве встала.
Как цифра пять с собой горда!
В вечернем небе заблистала
Пятиконечная звезда. (Показывает пятиконечную звезду)
7- ой ученик (выходит с цифрами 6 и7)
Цифра шесть- дверной замочек:
Сверху крюк, внизу замочек. (Показывает цифру и рисунок замка)
Вот семерка кочерга (Показывает цифру и рисунок кочерги)
У нее она одна.
 
8- ой ученик (выходит с календарем)
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели? (Показывает календарь на неделю)
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьемся
- Ровно семь получишь дней.
В школу цифра семь зовет
Семилетних школа зовет.
 
9- ый ученик(выходит с цифрами 8 и9)
У восьмерки два кольца
Без начала и конца. (Показывает цифру)
Цифра девять иль десятка
- Цифрой шесть девятка станет.
10- ый ученик( два других ученика изображают цифры 1 и 0)
Цифра вроде буквы О-
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значить ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним,
единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять. (Ученики изображают число 10)
 
Все ученики.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем , ели захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто,
- С двумя нолями вместе
И единицы выйдет сто,
Из двойки -целых двести!
Кто быстрее и вернее?
На доске записаны и закрыты задания:
1 Запишите соседей чисел: 7,43,99.
2 Какие числа пропущены в ряду чисел 1,4,7… 13,16…23… 25. Запишите их-
3 Сосчитайте, сколько здесь (вывешен рисунок с шарами)красных шаров, сколько синих; сколько нарисовано больших шаров, сколько маленьких. Скажите, каких шаров больше: больших или меньших? Как вы это определили?
 4 Решите задач. - Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трёхколёсные и двухколёсные велосипеды, а всего было 8 колёс. Сколько велосипедов было трёхколёсных? (Два).
-Первая смена в пионерском лагере начинается 3 июня и заканчивается 26 июля включительно. Сколько дней в первой смене?
Учащиеся делятся на команды
По сигналу ведущего представители каждой команды выходят к доске, берут цветной карандаш или мел и приступают к заданию. Все участники утренника, сидящие в классе, получают карандаш и лист бумаги, на котором номера заданий. По мере того как ведущий открывает задание, читает его, участники выполняют его и записывают на листке только ответ против цифры, которая соответствует заданию. По истечению времени помощники ведущего собирают листки и передают на проверку жюри. А пока работы находятся на проверке, участники утренника отгадывают загадки.
 
Задачи.
что за цифра – акробатка? Если на голову встаёт, ровно на три меньше станет. ( Цифра 9)
На четырех ногах стою, ходит вовсе не могу. Когда устанешь ты гулять, то можешь сесть и отдыхать. (стул)
Сколько цифр использовано для записи числа 22? Что обозначает каждая из цифр в записи числа 22?
Нуль подставил спинку брату. тот забрался неспеша,- стали новой цифрой братцы. не найти нам в ней конца повернкть ее ты можешь, головой поставить вниз. цифра будет все такой же- ну , подумай? Напиши ! (Цифра 8)
 
Игра.
Живые цифры и числа.
Для игры используются наборы карточек с цифрами от 0 до 9. учащиеся делятся на две команды, строятся в шеренгу и выбирают капитана. Ведущий читает пример на сложение , вычитание, умножение и деление например 15+8 , 31-7, 6*3:9, 24:3*2, 27:9*8.
 Участники обоих команд выполняют вычисления в уме, а затем из шеренги выходят те ученики, у которых карточки с цифрами позволяют составить число, служащее ответом к заданному примеру, и показывают число капитану. Команда, быстрее назвавшая ответ, получает очко. Когда все задания выполнены, подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая больше количества очков.
Веселый счет
1. Прочитай числа. На доске составлена таблица. Капитан команды указывает на числа, записанные в таблице, учащиеся, имеющие соответствующие карточки, быстро встают в определенном порядке и называют число, например 243,458 и т д. Победитель определяется так же как и в игре. Живые цифры и числа.
2. Листы бумаги разделены линиями на 100 различных по форме и размерам фигур. В каждой из этих фигур записаны в порядке число от 1 до 100. Соревнуются две команды с равным количеством учащихся. Капитан команды наблюдает за действиями соревнующихся и определяет порядок, в котором участники будут находить числа. По команде капитана участники одной команды отыскивают и показывают указкой одно за другим все числа, которые, например, делятся на 3, другой которые делятся на 5. Выигрывает команда, которая быстрее и меньшим числом ошибок назовет все четные и нечетные числа от2 до100; назовет все нечетные числа от 1 до 99. Физкультурная минутка. На сцену выходят мальчик и девочка в спортивных костюмах. Все участники утренника встают и выполняют в сопровождении музыки несколько физических упражнений.
Ведущий
К нам на утренник пришел Петрушка. Он хочет подарить цветные шары тем детям, которые правильно ответят на его вопросы. Петрушка. Медведь решал примеры: 5* … =10 …-3=9 …+… =19 …-…=21 Ответы он записывал на листочках. Вдруг подул сильный ветер и листочки разлетелись. Очень расстроился Мишка. «Как теперь быть»- думал он. Помогите Мише. Учащиеся находят на карточках соответствующие числа и знаки действий и подставляют их в примеры. вспомните свойства действий и объясните, почему верны следующие равенства: 35-5=30+2 34-8=20+6 44-20=4+20 77+6=69+14 3. Дайте характеристику числам 7 и 76. ( 7- однозначное, нечетное число, стоит в ряду чисел после 6, перед числом 8, 7>6 на 1; 76 – двузначное число, четное, стоит в ряду чисел после 75, перед 77, число 76 записано с помощью дух цифр) Председатель жюри подводит итоги, объявляет победителей и награждает их сувенирами.
Все участники исполняют песенку.
Чтоб водит корабли,
Чтоб в небо взлетать,
Надо многое уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука- А-риф-ме-ти-ка!
 
Мальчик и девочка. Надо знать 10 цифр и уметь быстро и точно считать: слагать, вычитать, умножать, делить.
Все участники.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что. Потому что,
Вы заметьте-ка капитанам помогает
          А-риф-ме-ти-ка!
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz