Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Воскресенье, 04.12.2016, 11:09

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Внеклассное мероприятие «Природа и дети»
01.12.2010, 20:41
Министерство образования и науки КБР
 
 Внеклассное мероприятие
«Природа и дети»
«Охрана окружающей среды»
«Роль семьи в экологическом воспитании детей»
 
 
Учитель нач. кл. МОУ СОШ с.В.Жемтала Гороева В.К.
 
 
 
          В нашей стране уже много лет осуществляется большая, целеустремленная работа по воспитанию у учащихся любви к родной природе, умения беречь и преумножать ее богатства. Природоохранная работа школьников с самого начала основывается на знании, постановлений правительства по охране природы. Дети целенаправленно воспитываются хозяевами всех богатств родной земли. Дети должны практически участвовать в охране и воспроизводстве природных ресурсов. Учить любить природу, беречь ее надо с дошкольного возраста.
     В каждом доме есть комнатные цветы, выращиваются овощи, в хозяйстве есть животные. Ухаживая за цветами, каждый ребенок учиться любить природу. Очень богата, красива и разнообразна природа нашего края. Но любое богатство иссякает, если внимательно не относиться к нему. Общение любого человека с природой является естественной потребностью. Но это отношение не должно быть потребительным.
       Отношение к природе имеет большое воспитательное значение, если им умело руководят взрослые. Мелочей в деле любого воспитателя не бывает. Много случаев бывает, когда родители считают мелочью то, что сын или дочь сломали ветку дерева. Но ведь многое в жизни начинается с мелочей.
        Приведем пример, в котором речь идет уже не о мелочи. В окрестностях каждого населенного пункта имеются красивые, интересные уголки природы. Скажем, скала на берегу озера, большая береза, нависшая над рекой, могучи дуб посреди луга. С большим удовольствием люди посещают эти места. Отдых здесь особенно интересен, приносит пользу нашему организму, бодрыми радостными и свежими мы возвращаемся после такой экскурсии. Но вот такое место посетили еще другие учащиеся. Они развели костер, кто-то для удочки срубил ветки молодого деревца, кто-то бросил на зеленую траву клочья бумаги, банки из под консервов и другой хлам. Прекрасный, сказочный уголок природы испорчен. Но эти школьники не злодеи, не преступники. Может быть, они даже хорошие ребята . Только они не понимают, что их поступки плохие. Это мы их не воспитали, не вложили в них любовь к живой и не живой природе.
      Через бережное отношение к природе, к животному миру мы воспитываем патриотов, любящих свою Родину. Если человек не любит природу, не бережет её, может ли он любить по-настоящему свою Родину.
     Наше село окружено лесом. Природа у нас очень красивая, лесом богатая. Представим себе картину сбора ягод осенью. Что там твориться! Сбор малины например. На каждом шагу сталкиваемся с варварским отношением к кустам малины. Вместо того чтобы осторожно нагнуть ветки и собрать, некоторые наломают веток с ягодами и потом, сидя на одном месте, срывают ягоды. После них остаются целые кучи веток. А ведь на этот сбор ходят почти всегда взрослые. Какой же пример подают детям такие взрослые «любители» природы.
       Может ли такой человек – родитель - воспитать в семье настоящего человека? Каким может вырасти ребенок, если его отец убил в лесу оленя, и кормит этим мясом семью? Какая любовь к природе, к животным , их охране будет воспитана, привита в таком ребенке. Детей мы – школа и семья – должны учить не только на громких словах и фразах. Мы их должны учить на своих примерах. И родители, и учителя, да и все остальные окружающие их взрослые должны быть очень осторожны в своих действиях, поступках и в речах.
       Во многих школах района созданы школьные лесничества. Юные лесовозы помогают лесхозам в лесонасаждениях, уходе за саженцами, в очистке леса, охране его от пожаров и браконьеров, сборе семян декоративных растений, работе по уничтожению вредных насекомых биологическими средствами. На основании многолетних наблюдений учащиеся составляют календари природы, таблицы, схемы. Раньше, когда не было особого материального достатка, даже всей семьей ходили на сбор семян чинары. Значит тогда была материальная заинтересованность. А сейчас, когда каждая семья материально обеспечена, никто не идет на сбор семян. Как это понимать? Были случаи, когда саженцы дети приносили домой, а родители были рады. Почему мы очень любим «наше», «моё», а общественное не бережем?
            Надо учить детей беречь все живое, проявлять заботу о птицах, животных, любить их. По-разному проявляют себя дети в оказании помощи в сельскохозяйственных работах, в заботе об охране урожая.
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 1470 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz