Сайт МКОУ "СОШ им Чубакова А.Р. с. В.Жемтала"Суббота, 03.12.2016, 03:22

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [101]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Воспитание младших школьников
04.04.2011, 09:24
Министерство образования и науки КБР
 
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Верхняя Жемтала им. Чубакова А.Р.»
 Бегиева Лейля Салиховна.
 
 
Доклад на тему:
 
«Проблемы воспитания младших школьников в современной начальной школе».
 
 
          Работа в школе – это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми.
    А. С. Макаренко говорил, что: «Дело воспитания – простое, лёгкое и радостное дело».
  Хочется добавить: оно будет таковым, если организовано согласно социальным, психологическим, педагогическим закономерностям и если педагог обладает необходимым набором профессиональных свойств и качеств. Так устроено в жизни, что все явления, происходящие в обществе – социальные, экономические, политические – так или иначе, отражаются на наших детях – их поведении, отношениях, мыслях, рассуждениях. Это обязывает педагога пристально и заинтересованно вглядываться в происходящее вокруг. Более того, педагог может и призван учить детей быть чуткими, внимательными и зоркими – видеть в этом мире не только себя. Это важное и сложное умение.
       Для нас, педагогов, очень важное значение имеет, чтобы наши дети были воспитанными, росли психически здоровыми. Если задавать каждому из нас вопрос: воспитанный ли вы человек, я уверена, что большинство людей ответят утвердительно. Но так ли это на самом деле? Мы требуем от учеников выполнения правил вежливости, культуры поведения, а окружающий мир не всегда способствует воспитанию этих качеств. Мы учим ребёнка добру, но, отпустив его домой, не всегда уверены, что недалеко от школы он не встретится с проявлением жестокости и хамства. Но не только «улица» препятствует воспитанию детей.
         Если анализировать то, как складываются отношения между взрослыми и детьми в различных ситуациях, можно сделать следующие выводы:
  -Дети наблюдают за взрослыми и принимают как должное, что вежливость, уважение уместны в гостях, в школе, в театре, но совершенно неуместны и бесполезны дама, на улице, в магазине.
   Дети – отражение достоинств и недостатков родителей. Но только ли родителей?
   Я бы добавила, к этому, и учителей. Ведь наши ученики, всё время за нами наблюдают, нам не скрыться от их наблюдательных глаз. Они замечают, как мы одеваемся, ходим, что и как говорим, наши мимики и жесты.
  Согласитесь, бывает иногда, что забываясь, при детях порой можем нелестно отозваться о ком – нибудь, хотя это категорически не следует делать при детях, ведь они будут повторять всё за нами, не задумываясь, хорошо ли это или плохо. Очень критично относятся взрослые к поведению детей, хотя часто забывают, что оно отражение их собственного поведения.
       Многое зависти от стиля воспитания. Стиль воспитания, выбранный в семье, формирует позицию ребёнка по отношению, прежде всего, к коллективу детей.
1) Либерально – попустительский стиль предполагает относительную свободу действий, ребёнок сам решает, как ему поступить в той или иной ситуации, не советуясь с взрослыми, не ощущая потребности в этом.
2) Демократический стиль воспитания предполагает сотрудничество, совместную деятельность. Ребёнок пытается решить свои проблемы, советуясь, прислушиваясь к мнению взрослого.
3) Гиперопека – это навязывание ребёнку своей воли, своего типа поведения.
   Дети из таких семей часто становятся мишенью для насмешек в коллективе сверстников. Ребёнок к нам приходит из семьи, где он любим, где родители (большинстве своём) рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. Правы ли они в этом?
     Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в самих, вложить в сына или дочь. И учителя работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить. Воспитывать и обучать детей, изучая их, - таков единственно полноценный путь педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей. Без зоркости к внутреннему миру ребёнка, к внутреннему содержанию его действий деятельность учителя обречена на безнадёжный формализм.
Категория: Мои файлы | Добавил: harun
Просмотров: 196 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2016
    Создать бесплатный сайт с uCoz